Объединенная система оперативно-диспетчерского управления
(ОСОДУ)
В соответствии с постановлением Главы города Ставрополя от 22 декабря 201 года № 3619 « Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе
города Ставрополя» объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее ОСОДУ) объединяет органы повседневного управления, действующие на
территории города, и предназначена для повышения оперативности реагирования на угрозу возникновения или при возникновении чрезвычайныхситуаций природного и техногенного
характера (далее - ЧС) и эффективности взаимодействия сил и средств используемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав ОСОДУ города Ставрополя входят органы повседневного управления:
1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Ставрополя.
2. Управление Министерства внутренних дел России по городу Ставрополю (по согласованию).
3. Отдельный батальон дорожно-патрульной службы отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел
России по городу Ставрополю (по согласованию).
4. Федеральное государственное казенное учреждение «3 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю»
(по согласованию).
5. Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» города Ставрополя.
6. Муниципальное унитарное предприятие «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя.
7. Ставропольское муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-ремонтная служба».
8. Муниципальное учреждение «Единая центрально-диспетчерская служба пассажирского транспорта».
9. Открытое акционерное общество «Теплосеть».
10. Ставропольские электрические сети филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания
Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».
11. Открытое акционерное общество «Ставропольгоргаз».
12. Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-аварийная служба».
Орган повседневного управления ЕДДС города Ставрополя решает следующие задачи:
- круглосуточный сбор, обработка и предоставление вышестоящим, взаимодействующим и дежурно-диспетчерским службам, входящим в ОСОДУ, информации о
чрезвычайных ситуациях, прогнозах, тенденциях их развития и последствиях, о силах и средствах, ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС;
- оперативное управление действиями дежурно- диспетчерских служб (далее ДДС) при выполнении мероприятий по экстренному реагированию и ликвидации ЧС;
- информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю ДДС и сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
- предоставление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю докладов (донесений) по установленным формам об угрозе возникновения или возникновении ЧС,
сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе имеющихся ведомственных планов и планов взаимодействия).
Дежурная служба ЕДДС решает задачи по оповещению населения и персональному вызову должностных лиц комиссии города Ставрополя по предупреждению
и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
ОСОДУ функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
-дежурно-диспетчерские службы ОСОДУ осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или
возникновение ЧС, обеспечивают:
- прием сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в имеющийся банк данных сведений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- решение других задач, поставленных управлением по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя;
В режиме повышенной готовности ДДС дополнительно обеспечивают:
- подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение руководящего состава по подчиненности и ведомственных сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля обстановки;
- прогнозирование возможной обстановки в случае ухудшения ситуации;
- решение других задач, определенных ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации ДДС осуществляют решение задач в полном объеме.
При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ города,
осуществляется через ЕДДС города Ставрополя.
Для этого ЕДДС города Ставрополя от ДДС в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения
или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация в ЕДДС
города Ставрополя доводится до всех заинтересованных ДДС.
Все сообщения передаются в ЕДДС города Ставрополя по установленным формам.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются имеющиеся средства связи, оповещения и автоматизации.
Дополнительные вопросы взаимодействия ДДС и ЕДДС города Ставрополя определяются двусторонними соглашениями.
При обеспечении деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях ЕДДС города вправе:
- обеспечивать ДДС методической и информационной.
- формировать справочно-информационные базы данных, доступные для ДДС в любом режиме функционирования;
- формировать электронный архив документов, фото- и видеоматериалов с возможностью поиска необходимой информации по нескольким критериям;
- информировать о способах и методах ликвидации последствий различных типов ЧС.
Схема информационного обмена организаций города Ставрополя
|