Единая дежурно-диспетчерская служба
Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС по телефону «112» (при этом не отменяется существующий порядок приема сообщений по телефонам «01», «02», «03», «04» и др.);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации об оперативной обстановке в сфере жизнеобеспечения города и представление ежедневного доклада главе города Ставрополя к 8.30 по состоянию на 8.00 за прошедшие сутки.
При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ставрополя и управление по делам ГО и ЧС администрации города Ставрополя, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, подготовку вариантов возможных решений. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
В составе ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену включаются старший оперативный дежурный, оперативные дежурные, психолог и, при необходимости, программист. Психолог оказывает психологическую помощь кризисным пациентам как по телефону, так и с выездом на место к заявителю.
За сутки оперативные дежурные и психологи ЕДДС принимают и обрабатывают более 1200 обращений граждан. В случае чрезвычайных ситуаций - 3000 и более звонков. Всего за год принимается и обрабатывается не менее 400 000 обращений горожан.
Предназначение ЕДДС
Единая дежурно-диспетчерская служба города (далее ЕДДС)- орган повседневного управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб города.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Ставрополя и служб города Ставрополя к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Концепция создания системы - 112.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р одобрена «Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований».
Определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из 4 действующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и 2 новых служб: служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Оператор "112" при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).
До 2012 года должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. Технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов Российской Федерации будут объединены в единую инфокоммуникационную среду системы-112. |