Стулья кьявари29.03.2017Вряд ли можно вообще провести четкую грань между формами народного крестьянского и городского деревянного зодчества, особенно когда речь идет о сибирских городах, где массовое домовое строительство велось по преимуществу мастерами- практиками. Так же трудно в некоторых случаях установить авторство постройки. И хотя архитекторы иногда сотрудничали с мастерами в подборе и изготовлении отдельных деталей, непосредственное строительство осуществлялось бригадами рабочих, которые во многих случаях были не только исполнителями, но и авторами-творцами построек в самом широком смысле слова. Возможно вас заинтересуют стулья кьявари. На протяжении всего XIX века можно было наблюдать характерный процесс — проникновение мотивов и элементов профессиональной архитектуры (регулярность, фронтальность, пластический декор) в городское народное (точнее, мещанское) зодчество. Этот вид архитектуры (по формулировке А. В. Ополовникова, «эклектичный конгломерат, состоящий из элементов древнерусского деревянного зодчества и деревянной стилевой архитектуры» ) преобладал, так как образцы древнерусского деревянного зодчества к концу XIX века в городах Сибири уже не сохранились, а деревянной стилевой архитектуры — барокко, классицизм, модерн — было относительно мало.
|