Магазин книг11.02.2017Балочные клетки можно подразделить на : а) нулевой тип с одной плитой, опирающейся на главные фермы при отсутствии балок (ребер проезжей части). Как было отмечено, это один из наиболее распространенных типов проезжей части мостов с ездой поверху; б) упрощенный тип с одними поперечными балками; в) нормальный тип с продольными и поперечными балками; г) усложненный тип, когда кроме основных продольных и поперечных балок есть еще и дополнительные, вспомогательные балки. Любите читать? Загляните в магазин книг. Расстояния между ребрами определяются экономическими и конструктивными соображениями. Исследования показывают, что для нормальной балочной клетки из продольных и поперечных балок для железнодорожных мостов с полотном на мостовых брусьях минимум наступает при расстоянии между поперечными балками около 5,5 м. Если расстояние больше, вес проезжей части существенно повышается, а при панели 11 ж он становится в 1,7 раза больше, чем при оптимальной панели. При железобетонной плите минимум получается раньше, приблизительно при 3 м. То же самое относится к упрощенной балочной клетке из железобетонной плиты на поперечных балках. Очевидно, такая малая панель возможна только при сплошностенчатых главных фермах или комбинированных системах с балкой жесткости и при поперечных балках, объединенных обычно с железобетонной плитой, что возможно при расстоянии между балками 2,5—3,5 м. Рабочая ширина плиты, которая может быть включена в расчет, зависит от расстояний между балками и в среднем равна 3,5 м.
|