Макетная мастерская07.02.2017Возведение всего за три года каменного собора стимулировало проектирование на Алтае кирпичных церквей. Обычно строительством руководили военные чины или горные инженеры. В Тобольске, Бийске и других местах во второй половине XVIII века много строил тобольский ямщик Иван Черепанов, известный как «знающий в архитектуре каменного строения». С конца XVIII века культовое зодчество Алтая связано с деятельностью заводских архитекторов, получивших образование в Петербургской Академии художеств на средства Кабинета, А. И. Молчановым (1765 — после 1824) и Я. Н. Поповым (1802 — после 1852). А.И. Молчанов работал в должности заводского архитектора в Колыванских заводах с 1790 года. С этого времени возведение церквей при заводах и рудниках прямо или косвенно связано с его именем. Все проекты отмечены стилистическими признаками классицизма, вероятно, архитектор использовал образцовые проекты из специальных альбомов. Обязанности заводского архитектора были так многообразны, территория кабинетского хозяйства так велика, что один профессионал не всегда был в состоянии осуществлять архитекторский надзор за строительством. Иногда возведение каменных строений длилось десятилетиями. Возможно вам понадобится макетная мастерская. Характерным для XVIII — начала XIX века примером может служить история каменной церкви Преображения Господня в Змеиногорском руднике. Рассмотрим ее подробнее. 1757 г. Построена из дерева, освящена. 1773 г. Вышел указ о строительстве вместо обветшавшей деревянной церкви новой каменной. 1775 г. Присланы из Кабинета «чертеж и план» здания.
|